Страница обновлена 27.09.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40" город Ярославль

Страница обновлена 27.09.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40" город Ярославль

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
  • определите ваши ценностные альтернативы;
  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
  • определите причины возникновения конфликта;
  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
  • определите свои задачи;
  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
  • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
  • создайте благоприятную,  доброжелательную атмосферу доверия;
  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Разрешение конфликтов в образовательном учреждении

    Здравствуйте, мы живём в мире, где нередко случаются конфликты. Каждый день вдали от нас или рядом возникают споры, ссоры, столкновения между людьми. Как разрешить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть с Вами и Вашими детьми в образовательном учреждении?

    Что же делать, если Вы все-таки вы попали в конфликтную ситуацию?

    Многое зависит от конфликтующих сторон. Но есть универсальные способы действия, которые могут быть полезны каждому.

  Уважаемые родители, сначала Вам необходимо подойти к преподавателю, с которым у вас возникли разногласия. Выяснить сложившуюся, неблагоприятную ситуацию. Выработать совместную стратегию поведения, направленную на разрешение сложившегося конфликта.

   Если разрешить разногласия не удалось, как бы вы ни старались, то Вам всегда готов прийти на помощь Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе.

   К администрации учреждения следует обращаться в том случае, если ни омбудсмен, ни педагог не смогли Вам помочь. Вы можете изложить свои разногласия заместителю по учебно-воспитательной работе или директору образовательного учреждения.