«Естественнонаучная грамотность»
Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучная грамотность – это способность:
- использовать естественнонаучные знания,
- выявлять проблемы,
- делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Ресурсы для формирования естественнонаучной грамотности
1. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) –https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
2.ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
- открытый банк заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся 5-9 классов – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- демонстрационные материалы - http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/estestvennonauchnaya-gramotnost.php
3.Группа компаний «Просвещение»
- Банк заданий - https://media.prosv.ru/fg/
- Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий - https://prosv.ru/pages/pisa.html
4. PISA
- Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию - https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач – http://zelrosch.edu22.info/func_gram/Primery-otkrytyh-zadaniy-PISA.pdf
Страница обновлена 10.02.2022