О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

- В учреждении отдыха создаются особые условия, обеспечивающие полноценное участие детей с особыми образовательными потребностями в мероприятиях лагерной смены.

- Воспитательная программа включает адаптированные мероприятия, учитывающие эмоциональные, когнитивные и физические особенности детей, направленные на их социализацию и межличностное взаимодействие.

- Осуществляется инклюзивный подход с вовлечением всех детей в совместную деятельность при участии специалистов (вожатые, педагоги-психологи и др.).

О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

- Медицинский персонал информирован о состоянии здоровья детей и имеет инструкции по оказанию первой медицинской помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

- Учреждение гарантирует соблюдение санитарно-гигиенических норм питания и эпидемиологических норм.

Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

- В медицинском блоке (медпункте) предусмотрено безопасное хранение:

  – лекарственных препаратов для медицинского применения;

- Хранение осуществляется с соблюдением требований температурного режима и условий доступа (только уполномоченным медицинским работникам).

О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

 Организуются спокойные, структурированные игровые зоны с минимальным уровнем сенсорной нагрузки (низкие уровни шума, упорядоченность пространства).

- Создаются зоны «тихого отдыха» для снижения эмоционального возбуждения.

- В случае необходимости предоставляется возможность для индивидуальной работы с психологом.

О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

- Используются адаптированные развивающие и коррекционно-развивающие материалы: игровые пособия, логопедические и речевые игры.

- Воспитатели применяют структуру и визуальные подсказки (пиктограммы, жестовая поддержка, простая речь), помогающие детям ориентироваться в пространстве и расписании.

Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

- В течение смены ребёнку может быть обеспечено сопровождение ассистента (помощника), который помогает в выполнении бытовых задач, участии в мероприятиях, соблюдении распорядка дня, а также оказывает эмоциональную поддержку.

- Педагоги и воспитатели прошли подготовку по работе с детьми с различными формами ОВЗ, включая ЗПР, применяют щадящие методики общения и обучения, умеют грамотно выстраивать контакт и оказывать помощь в случае эмоциональных затруднений.

О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

- Территория лагеря оборудована для безопасного и комфортного передвижения детей с ОВЗ. Покрытие дорожек ровное, без препятствий.

- Дети с достаточным уровнем самостоятельности (по рекомендации ПМПК и в согласии с родителями) могут передвигаться по территории самостоятельно.

- Все здания имеют обозначенные и доступные входы. 

О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Персонал оказывает помощь при использовании информационных ресурсов.

О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

При входе в основное здание или иные помещения, установлена табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

Страница обновлена 07.05.2025